Воскресенье, 06.07.2025, 14:23

Музыкальная шкатулка

Меню

Категории раздела
Конспекты уроков [84]
Методичка [134]
Планирование и программы [32]
Аттестация [19]
Игры и тесты [23]
Наглядный материал [26]
Вокальная работа [10]
Муз. инструменты [9]
Муз. сказки [31]
Фонотека [68]
Внеклассная работа [23]
Материал для Украины [16]
МХК [39]
Фольклор [12]

Поиск

Статистика

Сейчас на сайте 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Кто нас сегодня посетил


[06.07.2025]
(0)

Копилочка

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » Конспекты уроков

1 урок в 1 классе от Гали-К
[ ] 15.08.2009, 07:35
А может быть первый урок и не обязательно посвящать знакомству с детьми. Мне кажется (это только мое мнение и ни в коем случае не хочу его навязывать) на первом уроке мы должны удивить, поразить, восхитить и т. д.… Хочу поделиться своими наработками. 
Обычно привожу детей в кабинет, здороваюсь, объявляю свое имя, а потом говорю, что в их жизни сегодня особенный день, потому что они побывают на первом в своей жизни уроке музыки.
- А как вы понимаете слово «музыка»?
Тут нужно добиться путем наводящих вопросов, чтобы прозвучало слово «звуки».
- Это музыка? (подхожу к ф-но и играю набор звуков)
- А что нужно сделать со звуками, чтобы получилась музыка?
Ответы разнообразнейшие.
-Кто же составляет звуки в музыку?
Ответы снова разнообразнейшие.
Вот тут очень важный момент - обязательно выделить и несколько раз произнести (и поодиночке, и хором) слово «композитор». Я обычно предлагаю произнести слово и громко, и тихо, и отрывисто, и на распев…
- Ребята, композиторов порой называют волшебниками, а музыку волшебной. Вы в это верите? (Вопрос интонационно нужно задать так, чтобы мнения разделились.)
- Мы вернемся с вами еще к вопросу о волшебстве, а сейчас я вам хочу рассказать одну очень интересную легенду о самом первом композиторе по имени – Орфей (кстати, у Марины есть замечательный урок с использованием этой легенды).
Очень доступно под звучание «Мелодии» Глюка я рассказываю легенду. Вы можете себе представить какая тишина, и какое настроение воцаряется на уроке…
Следующий момент тоже очень важный. Не нарушая тишины, очень аккуратно и незаметно меняем музыкальное произведение на р.н.п. «Полянка» (помните, были такие вариации для гармоники в фонохрестоматии по Кабалевскому). У предыдущего произведения звук постепенно убавляем, а у последующего прибавляем.
Любопытно смотреть на меняющееся настроение в классе. Подыграйте детям: улыбнитесь, подмигните, притопните, но не говорите ни слова. Произведение нужно прослушать до конца, а потом спросить.
- А почему это вы смеетесь? Я такую грустную легенду рассказала. Кто вас рассмешил?
Даю им высказаться. 
-Ну а теперь вы верите, что музыка имеет волшебную силу?
Далее урок развивается стандартно. Я говорю детям, что музыка как и все вокруг нас, живет и развивается по своим законам и что на уроках нам предстоит во многом разобраться. Музыку сравниваю с огромным красивым домом и обязательно добиваюсь, чтобы прозвучало слово «фундамент».
- Что является фундаментом в музыке, нам подскажут наши ножки.
Звучит марш, потом танец (обязательно инструментальные) и только потом песня.
Далее небольшая вокальная работа и обобщение.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: petrovna2106
Просмотров: 320 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: