|
Копилочка
1 урок в 1 классе от Гали-К
[
]
| 15.08.2009, 07:35 | А может быть первый урок и не обязательно посвящать знакомству с детьми. Мне кажется (это только мое мнение и ни в коем случае не хочу его навязывать) на первом уроке мы должны удивить, поразить, восхитить и т. д.… Хочу поделиться своими наработками. Обычно привожу детей в кабинет, здороваюсь, объявляю свое имя, а потом говорю, что в их жизни сегодня особенный день, потому что они побывают на первом в своей жизни уроке музыки. - А как вы понимаете слово «музыка»? Тут нужно добиться путем наводящих вопросов, чтобы прозвучало слово «звуки». - Это музыка? (подхожу к ф-но и играю набор звуков) - А что нужно сделать со звуками, чтобы получилась музыка? Ответы разнообразнейшие. -Кто же составляет звуки в музыку? Ответы снова разнообразнейшие. Вот тут очень важный момент - обязательно выделить и несколько раз произнести (и поодиночке, и хором) слово «композитор». Я обычно предлагаю произнести слово и громко, и тихо, и отрывисто, и на распев… - Ребята, композиторов порой называют волшебниками, а музыку волшебной. Вы в это верите? (Вопрос интонационно нужно задать так, чтобы мнения разделились.) - Мы вернемся с вами еще к вопросу о волшебстве, а сейчас я вам хочу рассказать одну очень интересную легенду о самом первом композиторе по имени – Орфей (кстати, у Марины есть замечательный урок с использованием этой легенды). Очень доступно под звучание «Мелодии» Глюка я рассказываю легенду. Вы можете себе представить какая тишина, и какое настроение воцаряется на уроке… Следующий момент тоже очень важный. Не нарушая тишины, очень аккуратно и незаметно меняем музыкальное произведение на р.н.п. «Полянка» (помните, были такие вариации для гармоники в фонохрестоматии по Кабалевскому). У предыдущего произведения звук постепенно убавляем, а у последующего прибавляем. Любопытно смотреть на меняющееся настроение в классе. Подыграйте детям: улыбнитесь, подмигните, притопните, но не говорите ни слова. Произведение нужно прослушать до конца, а потом спросить. - А почему это вы смеетесь? Я такую грустную легенду рассказала. Кто вас рассмешил? Даю им высказаться. -Ну а теперь вы верите, что музыка имеет волшебную силу? Далее урок развивается стандартно. Я говорю детям, что музыка как и все вокруг нас, живет и развивается по своим законам и что на уроках нам предстоит во многом разобраться. Музыку сравниваю с огромным красивым домом и обязательно добиваюсь, чтобы прозвучало слово «фундамент». - Что является фундаментом в музыке, нам подскажут наши ножки. Звучит марш, потом танец (обязательно инструментальные) и только потом песня. Далее небольшая вокальная работа и обобщение.
| Категория: Конспекты уроков | Добавил: petrovna2106
| Просмотров: 320 | Загрузок: 0
|
|